+
+
02 Декабрь
-
11:45—13:15Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 911:45—13:15Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 9
-
Научно-популярный туризм – инициатива Десятилетия науки и технологий, направленная на решение задачи по повышению доступности информации о достижениях и перспективах российской науки. Что представляют собой 10 маршрутов научно-популярного туризма? Какие регионы являются пилотными для реализации инициативы в 2023 году? Каковы итоги года реализации инициативы? Каковы перспективы развития направления?Свернуть
-
11:45—13:15Парк науки и искусства «Сириус», зал «Вавилов»11:45—13:15Парк науки и искусства «Сириус», зал «Вавилов»
-
Далеко не все одаренные дети и подростки могут проводить первые исследования в лабораториях и заниматься с сильными педагогами, готовясь к конференциям или олимпиадам. Часто географические или социальные факторы мешают юным талантам поступить в престижный вуз и работать под руководством ведущих ученых на современном оборудовании, чтобы добиться успехов в исследовательской карьере. Одним из важных социальных лифтов для детей и молодежи становятся олимпиады, научные и технологические конкурсы и соревнования. Победители и призеры получают льготы при поступлении в вузы, место на курсах от ведущих ученых и специалистов, возможность опубликовать результаты своей научной работы или попасть на научные стажировки. Создавая более масштабные, прозрачные и разнообразные по формату интеллектуальные состязания, мы даем такой шанс большему числу талантливых школьников, студентов и молодых ученых из каждого региона. Как организаторам конкурсов найти финансирование и охватить максимальное количество участников? Можно ли сделать состязания более прозрачными, а оценки – более объективными? Как педагогам из небольших населенных пунктов подготовить успешные команды? Можно ли мотивировать бизнес-сообщество ставить задачи перед талантливой молодежью, поддерживая олимпиады и кейс-чемпионаты? Какие конкурсы для молодых ученых помогают компаниям выявить перспективных будущих сотрудников? Как убедить родителей, что участие в интеллектуальных состязаниях выгодно и престижно для их детей? Наконец, как школьники, педагоги, местная администрация и региональное научное сообщество могут вместе поработать над общей целью – привлечь таланты в науку через конкурсные мероприятия?Свернуть
-
14:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 414:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 4
-
Наша страна давно искала ответ на вопрос, как снизить зависимость от импорта научного оборудования, реактивов, других расходных материалов. Это легло в основу поручения Президента о разработке программы по развитию отечественного научного приборостроения, которая была принята в начале 2022 года. Новая реальность – уход многих зарубежных компаний с российского рынка и введение все новых санкций против нашей страны – диктует новые условия и новые вызовы. Как обеспечить науку и высокотехнологичное производство качественными приборами и другими товарами? Какие шаги для этого нужно сделать и в какой последовательности?Свернуть
-
14:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 914:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 9
-
Деятельность ведущих научных центров и работа ученых мало напоминают какое-либо творчество в глазах широкой общественности. Действительно, на первый взгляд кажется, что искусство и наука – это два разных мира, которые не имеют общих точек соприкосновения. Но вместе с тем современная эпоха – время глобальных трендов и конвергенции. Хороший пример взаимодействия творческой индустрии и науки – это работа в индустрии промышленного дизайна. Нужно понимать, что речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве: научное сообщество приобретает партнера в лице представителей креативных индустрий и добивается дополнительного внимания к своей деятельности в медиа, а люди искусства получают новые идея для вдохновения, а, возможно, и способы монетизации собственного продукта. Какими видятся проблемы создания и популяризации проектов на стыке науки и искусства? Как привлечь представителей креативных индустрий к совместной работе в рамках научной тематики? Какие есть возможности для привлечения бизнес-сообщества к совместной творческой работе?Свернуть
-
16:30—18:00Парк науки и искусства «Сириус», зал «Вавилов»16:30—18:00Парк науки и искусства «Сириус», зал «Вавилов»
-
Школьников можно заинтересовать и увлечь наукой, но для этого уже сегодня следует приложить определенные усилия. В российском обществе существует устойчивое мнение, что занятие научной деятельностью – это прерогатива взрослых и состоявшихся людей. Конечно, для мира передовых академических достижений чрезвычайно важны годы опыта и разработок. Но все ученые когда-то были детьми, поэтому сегодняшние школьники должны понимать, что в будущем и у них будет возможность совершить какие-то глобальные открытия. Не является тайной, что дети, которые занимаются наукой, иногда чувствуют себя некомфортно в школьном классе или на спортивной площадке. Поэтому здесь также важно говорить о трансформации среды, хотя бы образовательной, чтобы занятие научной деятельностью воспринималось как достойная и важная миссия. Как заинтересовать детей и их родителей в участии в научной деятельности и сохранить мотивацию школьников надолго? Какие научные мероприятия можно проводить для детей? Должна ли научно-популярная деятельность быть внеклассной? Что можно использовать в качестве поощрения, а от каких вариантов лучше отказаться? Наконец, какие доводы приводить родителям, чтобы убедить в необходимости одобрения и поддержки научной деятельности их детей?Свернуть