+
+
28 Ноябрь
-
10:00—11:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 110:00—11:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 1
-
В 2024 году Российской академии наук исполняется 300 лет. Какие академические традиции сформировались за это время? Как они могут помочь в укреплении научно-исследовательского потенциала России? Как в полной мере задействовать потенциал молодежи в развитии отечественной науки? Как ученому внести личный вклад в развитие своей страны?Свернуть
-
10:00—11:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 210:00—11:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 2
-
На сегодняшний день в России разносторонние проекты по популяризации науки становятся частью единой экосистемы, увеличивая охват аудитории и качество контента. Однако наблюдается слабая персонификация российской науки и технологий, отсутствует понятный образ героя – ученого, инженера, технологического предпринимателя. В этой связи особо важно определить, каким образом существующие и планируемые к запуску медиапроекты способствуют решению задачи по наполнению информационного пространства именами тех, кто являются драйверами инновационного развития нашей страны и чьими достижениями может гордиться любой россиянин. Участники сессии обменяются опытом и мнениями о шагах и медиаприемах, необходимых для появления отечественных героев, вдохновляющих российскую молодежь на новые научные и технологические прорывы. Чем обусловлена низкая персонификация науки и технологий? Какие образы героев важны нашей стране для достижения технологического суверенитета? Какие ресурсы нужны, чтобы «фабрика по производству» таких героев смогла обеспечить всю страну? Какие герои уже появились благодаря существующим инициативам по популяризации науки и технологий? Какая дальнейшая работа должна с ними проводиться и кем? Спасение утопающих в науке – дело рук самих утопающих или все-таки ученым и разработчикам технологий нужны профессионалы, которые возьмут их за руку и проведут по пути популяризации их знаний и личности? Кто может стать таким проводником? Какие плюсы видят для себя ученые от участия в медиапроектах? Как придать себе медийности, но не предать в себе ученого/разработчика? Не вредит ли публичность основной деятельности? Где отыскать золотую середину?Свернуть
-
10:00—11:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 910:00—11:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 9
-
В рамках направления «Решения и сервисы для профессионального сообщества» Десятилетия науки и технологий в России эксперты обсудят возможности использования информационных ресурсов для отрасли науки и технологий, предложат пути совершенствования информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере науки и разработок. Какие информационные технологии уже успешно апробированы исследователями? Каким образом найти нужную для исследователя информацию и отсечь ненужную? Какие риски существуют при применении информационных технологий в науке? Какие ресурсы будут полезны для продвижения научных результатов? Каким образом приоритизировать темы научных исследований и разработок? Есть ли риск исключить НИР, которые имеют стратегическое значение в будущем? Какие технологии помогают минимизировать такие риски? Как грамотно сочетать различные информационные технологии при обосновании эффективности планируемого научного результата?Свернуть
-
10:00—11:30Парк науки и искусства «Сириус», зал «Атом»10:00—11:30Парк науки и искусства «Сириус», зал «Атом»
-
С 2018 года Минобрнауки России реализуется проект по созданию новых молодежных научных лабораторий в рамках национального проекта «Наука и университеты». На сегодняшний день уже создано 740 таких лабораторий в научных организациях и вузах, к 2024 году количество молодежных лабораторий вырастет до 900. На базе лабораторий проводятся исследования по различным научным направлениям, таким как микроэлектроника, новая медицина, новая энергетика, исследования в области сельскохозяйственных наук, климата, искусственного интеллекта, природопользования. Опыт создания новых молодежных лабораторий оценивается как весьма успешный: он востребован со стороны академических институтов и университетов как возможность передачи накопленного опыта и привлечения к научной работе молодых ученых, выпускников вузов и студентов последних курсов, со стороны регионов – как реальная возможность влияния на научно-технологическую повестку, использования потенциала федеральных институтов и университетов для решения задач, стоящих перед экономикой регионов. Сессия станет площадкой для обсуждения роли и значимости молодежных лабораторий как инструмента поддержки молодых ученых.Свернуть
-
12:15—13:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 612:15—13:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 6
-
Несмотря на активное развитие и огромное количество успешных проектов и открытий, достижения отечественной науки являются «достоянием избранных», информация о них недостаточно распространяется на широкую аудиторию, в связи с чем информированность граждан об успехах научного сектора ограниченна. Для того чтобы популяризировать науку среди широкой аудитории и укреплять патриотические ценности, необходимо доступным языком рассказывать о национальных технологических достижениях. Наиболее успешно для решения данной задачи подходят социальные сети, так как молодое поколение доверяет мнению блогеров. Лучше всего о научных достижениях могут рассказать сами молодые ученые, которые, благодаря научно-популярному контенту в национальных социальных сетях, смогут стать лидерами общественного мнения. Почему вопрос продвижения достижений науки в медиа сегодня так актуален? Как популяризация науки влияет на экономический и культурный прогресс страны? Могут ли СМИ и новые медиа задавать тренды на привлекательность науки и научного сообщества для молодежи? Зачем молодым умам нашей страны становиться новыми лидерами общественного мнения? Почему бизнес сегодня заинтересован в том, чтобы молодые ученые выходили на первый план, чтобы научного контента становилось больше?Свернуть
-
14:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 114:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 1
-
Как часто ученым необходимо вместо написания научной статьи или проведения эксперимента участвовать в записи сюжета или рассказывать о своей разработке в пресс-туре? Кажется, что это занимает много времени и не имеет большого значения. Но так ли это? Одна из ключевых задач Десятилетия науки и технологий – изменить отношение людей к достижениям и перспективам российской науки, добиться того, чтобы граждане знали о новейших отечественных разработках, доверяли ученым и интересовались новыми исследованиями. Это повышает значимость ученого и меняет его роль. Ведущие журналисты, преподаватели и сотрудники пресс-служб в рамках дискуссии расскажут, как стать героем сюжета на телевидении или в интернет-шоу, какие преимущества и бонусы дает ученому публикация о его разработках в СМИ, что такое научные коммуникации, как они позволяют ученым продвигать свои проекты, создавая возможности для сотрудничества с бизнесом и институтами развития. Какие ключевые медиатренды в сфере научной коммуникации существуют сегодня? Насколько изменилась роль ученого как популяризатора научных знаний? Какие инструменты продвижения исследований и разработок существуют, какие из них наиболее актуальны и востребованы? Эффективно ли создание бренд-медиа для научного института, вуза или технологической компании? Как проекты Десятилетия науки и технологий помогают ученым продвигать свои разработки?Свернуть
-
14:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 414:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 4
-
Современная деятельность ученого представляет из себя гораздо больше, чем просто проведение исследований. Все чаще перед учеными встает вопрос коммерциализации своих разработок, их трансформации в наукоемкий бизнес. Партнерство бизнеса и молодых ученых, широко поддерживаемых со стороны государства, позволяет решать амбициозные задачи, к которым невозможно было бы подступиться в одиночку. Какие отраслевые вызовы бизнес преодолевает совместно с учеными? Как ученому определить востребованную нишу и выбрать свой вектор развития? Как работает технологический скаутинг и технологические партнерства? Как трансформировать научное исследование в готовое к масштабированию технологическое решение?Свернуть
-
14:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 514:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 5
-
Школьное образование – базовый этап формирования человеческого капитала: знания, полученные в школе, играют важную роль в дальнейшей способности человека раскрыть свой профессиональный потенциал, формировать личное благосостояние и благосостояние общества в целом. Очевидно, что значимую роль в развитии школьников и формировании их личности также играют дополнительное образование, кружки, участие детей в проектной деятельности, внеклассные мероприятия и атмосфера в семье. Какие механизмы могут мотивировать детей к углубленному изучению предметов и помочь школьникам узнать о востребованных областях науки и техники? Каковы успешные кейсы в области развития и популяризации образовательных инициатив? Как развивать кадровый потенциал страны со школьной скамьи? Как улучшить социально-образовательную среду в школе? Как мотивировать школьников к углубленному изучению предметов, необходимых для реализации их потенциала? Как помочь школьникам узнать о современных технологиях и востребованных областях науки и техники? Какие инициативы способствуют популяризации сферы науки и технологий среди детей? Почему важно фокусироваться на переобучении педагогов? Как университеты начинают работать с молодежью уже со школьной скамьи? Как повысить вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания учащихся?Свернуть
-
14:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 614:15—15:45Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 6
-
Научная фантастика способствует формированию образа будущего, представляя новые технологии и научные открытия, которые могут изменить мир. Произведения писателей-фантастов вдохновляют ученых и исследователей на открытия, которые позволят нам улучшить жизнь. Научная фантастика помогает осознать, что будущее не является неизбежным и что мы можем влиять на его ход своими действиями и выбором. Она также помогает представить, каковы будут последствия научных разработок и инициатив, и может предупреждать о возможных угрозах для человечества, таких как экологические катастрофы, глобальные конфликты или безработица, вызванные внедрением новых технологий. Как научная фантастика может помочь в формировании образа будущего? Является ли научная фантастика отражением современных технологий или, напротив, стимулирует прогресс и развитие? Как научная фантастика может помочь нам развивать науку и создавать технологии, а также строить общество будущего?Свернуть
-
16:30—18:00Парк науки и искусства «Сириус», зал пленарного заседания16:30—18:00Парк науки и искусства «Сириус», зал пленарного заседания
-
В 1920-е годы закладывались основы нового государства – СССР. Необходимо было в кратчайшие сроки восстанавливать разрушенную промышленность, переводить ее на новые индустриальные рельсы, развивать на новых принципах экономику, образование и науку. Несмотря на тяжелое экономическое положение, нестабильность внутриполитической обстановки и практически полную внешнюю изоляцию, большевистское правительство понимало всю важность и срочность мер, связанных с развитием советской науки. После Второй мировой войны атомный проект стал катализатором развития множества новых направлений науки, технологий, изменил геополитическую картину мира. В рамках атомного, а чуть позже и космического проекта начали развиваться такие сложные межотраслевые, интегрированные технологии и отрасли, как новое материаловедение, атомная энергетика, вычислительные технологии, микроэлектроника, ядерная медицина, робототехника. Современная наука, глубоко изучив принципы устройства природы, ее механизмы, мы можем фактически воспроизводить ее процессы. Это даст человеку принципиально иной, экономичный, как и в самой природе, уровень потребления энергии, откроет новые возможности для увеличения продолжительности жизни, улучшения ее качества и позволит жить в гармонии с биосферой.Свернуть
-
16:30—18:00Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 616:30—18:00Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 6
-
Научное кино – один из наиболее эффективных способов научной коммуникации. Ученые, становясь активными участниками процесса создания фильмов, обеспечивают точность и достоверность представленной информации. Вместе с тем они помогают режиссерам превратить сложные научные концепции в простые и доступные каждому. Авторское документальное кино, посвященное науке, позволяет раскрыть эмоциональные аспекты научного процесса и привлечь зрителя к диалогу с автором или героем фильма. Фильмы этого жанра пробуждают у зрителей интерес к науке, влияют на их восприятие окружающего мира и стимулируют новые исследования и открытия. Научное кино – это удивительное путешествие, где ученые и режиссеры вместе раскрывают перед нами величие науки. Как происходит эта связь и каким образом научные исследования воплощаются на экране?Свернуть
-
16:30—18:00Парк науки и искусства «Сириус», зал «Атом»16:30—18:00Парк науки и искусства «Сириус», зал «Атом»
-
Встреча с членами отряда космонавтов Роскосмоса, посвященная вопросам подготовки космонавтов к космическим полетам, осуществлению космических миссий и преемственности поколений, традициям и наставничеству в отряде космонавтов, международному взаимодействию в реализации космических проектов.Свернуть