+
+
08 Декабрь
-
9:00—9:40Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 69:00—9:40Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 6
-
Свернуть
-
14:00—15:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 214:00—15:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 2
-
Методы машинного обучения позволяют улучшить поведенческую динамику управляемых компьютером игровых агентов, облегчая автоматизированную генерацию моделей поведения и их отбор, тем самым расширяя возможности цифрового искусственного интеллекта в играх для достижения более ярких и насыщенных впечатлений. Решение задач в видеоиграх способно привести к решению реальных практических задач благодаря использованию проверенных алгоритмов искусственного интеллекта. Почему игры занимают ключевое место в эволюции искусственного интеллекта? Как внедрение машинного обучения позволит реализовать в играх возможность создания вариативных сюжетных линий? Как моделирование поведения групп агентов в играх может быть применимо при решении задач в иных отраслях?Свернуть
09 Декабрь
-
9:00—10:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 69:00—10:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 6
-
Участники круглого стола обсудят перспективы развития ключевых направлений фундаментальной и прикладной науки. Как устроен мозг и сознание, сможет ли искусственный интеллект сравняться с интеллектом естественным и нужно ли к этому стремиться, готовы ли ученые-естественники представить стройную и доступную пониманию современного человека картину физического мира или обитатели Земли предпочтут простые и понятные правила виртуальной метавселенной – проблемы и ожидаемые прорывы мирового исследовательского фронта обсудят ведущие российские ученые – проводники в физический, внутренний и виртуальный миры.Свернуть
-
11:30—13:00Парк науки и искусства «Сириус», зал «Курчатов»11:30—13:00Парк науки и искусства «Сириус», зал «Курчатов»
-
Россия до 2030 года планирует войти в число мировых лидеров в сфере использования искусственного интеллекта. Уже успела сформироваться прочная интеллектуальная база в сфере IT, а также произошел запуск амбициозных программ по развитию технологий искусственного интеллекта. ИИ сейчас активно используется в повседневной жизни и незаметно стал более удобным и иногда незаменимым механизмом оптимизации многих процессов. В ходе данной дискуссии эксперты обсудят российскую стратегию развития искусственного интеллекта, то, как ИИ меняет жизнь россиян уже сейчас, и что ждет нашу страну и мир в будущем в отношении искусственного интеллекта.Свернуть
-
14:00—15:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 214:00—15:30Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 2
-
Вместе с развитием технологий ИИ возникает все больше и больше правовых и этических вопросов, ответы на которые найти бывает очень непросто. Внедрение ИИ затрагивает все сферы жизни современного человека, в связи с чем вызывает немало вопросов и опасений со стороны пользователей. Однако стоит отметить, что преодоление развилок в области этики и регулирования ИИ позволит использовать стремительно развивающиеся технологии ИИ во благо человечества. В рамках панельной дискуссии участники обсудят правовые и этические вопросы разработки, внедрения и применения ИИ, актуальные и возникающие проблемы в области регулирования ИИ, а также возможные пути их решения.Свернуть
-
16:30—18:00Парк науки и искусства «Сириус», зал «Атом»16:30—18:00Парк науки и искусства «Сириус», зал «Атом»
-
Идея коллабы принадлежит СберЗвуку. Команда Sber AI (одно из R & D-подразделений Сбера), последовательно обучая разные нейросети, помогла создать первый совместный трек искусственного интеллекта и артиста в формате «фит», итогом которого стала композиция Filatov & Karas vs The Real Artificial Intellegence – Technology.
Процесс сотворчества занял почти шесть месяцев, это был ряд последовательных итераций:
• сначала музыканты подобрали набор песен как примеры – в целевом стиле. На основе этого набора с помощью нейросети были получены варианты треков;
• из вариантов музыканты отобрали наиболее интересные и собрали из них первый набросок песни;
• нейросеть сгенерировала его продолжение, а также несколько вариантов мелодий в midi;
• артисты свели это в предфинальную версию;
• нейросеть в midi сгенерировала вокальную партию и соло-мелодию, которая также была добавлена в песню.
Вопросы для обсуждения:
Роль искусственного интеллекта в сотворчестве? Соавтор или ассистент? Заменят ли машины творцов, станут ли машины сами творцами? Как люди воспринимают музыку, написанную ИИ (СберЗвук недавно зарелизил альбом Thriving Machine, полностью написанный ИИ)? Есть ли разница и можно ли стопроцентно отличить композицию, созданную человеком и композицию, созданную машиной? Бизнес-применение подобных коллабораций? Будущее за ИИ-музыкантами и концертами в метавселенных?Свернуть
10 Декабрь
-
15:30—17:00Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 315:30—17:00Парк науки и искусства «Сириус», конференц-зал № 3
-
Каковы актуальные проблемы преподавания компьютерных наук в российских регионах и пути их решения? Среди основных вызовов – недостаток преподавателей и отсутствие в регионах широкого пула компаний, готовых делиться экспертизой. Участники дискуссии поделятся опытом внедрения программ в области computer science в своих регионах, а также расскажут о сотрудничестве с технологическими компаниями. Как повышать квалификацию преподавателей Computer Science? Нужно ли привлекать к преподаванию студентов-старшекурсников? Какие сетевые программы могут развивать региональные вузы? Как выстраивать научные центры вокруг прикладных проблем и проектов, востребованных в регионе и стране целом?Свернуть