Деловая программа 2025

26 ноября
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Губернатор как катализатор развития науки в регионе
Губернатор играет ключевую роль в развитии науки и технологий в регионе, выступая катализатором инноваций и экономического роста. Его участие выходит за рамки простого финансирования научных проектов и включает в себя формирование стратегической п...
Губернатор играет ключевую роль в развитии науки и технологий в регионе, выступая катализатором инноваций и экономического роста. Его участие выходит за рамки простого финансирования научных проектов и включает в себя формирование стратегической политики и создание благоприятной среды для исследователей и инноваторов. Во многом благодаря его личному участию он лоббирует интересы региона в федеральном центре и продвигает его научный потенциал на международной арене. Какие цели ставят перед собой разные регионы? Как выбрать эффективную стратегию развития науки и инноваций для региона? Каковы лучшие практики технологических регионов России?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Быстрее. Выше. Умнее. Наука высоких достижений
Инициатива «Наука побеждать» в плане Десятилетия науки и технологий направлена на выявление и привлечение талантливой молодежи в научно-исследовательскую деятельность. По своей цели данная инициатива схожа с задачами обнаружения и поддержки талант...
Инициатива «Наука побеждать» в плане Десятилетия науки и технологий направлена на выявление и привлечение талантливой молодежи в научно-исследовательскую деятельность. По своей цели данная инициатива схожа с задачами обнаружения и поддержки талантов в спорте, а сама научная сфера сегодня с ее конкурентной средой и нацеленностью на результат имеет аналогии со спортом высших достижений. Но имеются ли общие принципы в поиске, отборе и подготовке талантов в спорте и науке? Могут ли разработанные в научной и спортивной сферах лучшие практики выявления одаренных и способных молодых людей быть взаимоиспользуемыми?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений При поддержке «Газпромбанк» (Акционерное общество) Ландшафт инноваций: как выращивать из исследовательских команд успешные стартапы
Сегодня университеты и научные центры стоят на пороге следующего фазового перехода, требующего умения не только создавать знания, но и успешно создавать на их базе полезность для экономики. Вызовы связаны с построением коммуникаций между всеми уча...
Сегодня университеты и научные центры стоят на пороге следующего фазового перехода, требующего умения не только создавать знания, но и успешно создавать на их базе полезность для экономики. Вызовы связаны с построением коммуникаций между всеми участникам процесса, созданием эффективно работающий инфраструктуры финансирования и развития технологических проектов университетов. На сессии будет обсуждена концепция коопераций, позволяющих ускорить процессы трансфера идей, знаний и разработок в экономику. Как сегодня устроена работа в университетах и научных центрах с индустриальными и технологическими партнерами? Как исследовательским командам выходить из университетов, но не уходить из них? Как бизнесу стимулировать рост предпринимательской инициативы в университетах и научных центрах?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Математика – от фундаментальных теорем до современных технологий
Опережающее развитие математических наук является необходимым условием прогресса во всех областях научных знаний и создания технологий искусственного интеллекта, энергетики, космоса, медицины, биохимии и др. Для достижения национального технологич...
Опережающее развитие математических наук является необходимым условием прогресса во всех областях научных знаний и создания технологий искусственного интеллекта, энергетики, космоса, медицины, биохимии и др. Для достижения национального технологического лидерства необходимы прорывные результаты в области фундаментальной и прикладной математики, а также широкая программа подготовки высококвалифицированных научных кадров. Развитие математики также является частью культурного обогащения нации. В 2025 году готовится к утверждению Концепция развития математических наук до 2030 года с горизонтом до 2036 года. Концепция разработана в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации и обеспечит приумножение наследия, созданного великими отечественными математиками, внесет вклад в достижение технологического лидерства и культурное обогащение нации. Какие задачи поставлены в Концепции и каковы планы ее реализации? Какие существуют меры государственной поддержки математических исследований?
Свернуть toggle-up
27 ноября
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Наука, промышленность и медиа: три грани одной задачи
Как из лабораторной идеи сделать серийный продукт – значимый с точки зрения индустрии и понятный обществу? Как донести до общества преимущества научной деятельности? Как выбрать верный трек господдержки? Где найти партнеров? Как соотносятся уровен...
Как из лабораторной идеи сделать серийный продукт – значимый с точки зрения индустрии и понятный обществу? Как донести до общества преимущества научной деятельности? Как выбрать верный трек господдержки? Где найти партнеров? Как соотносятся уровень готовности технологий и требования рынка и как государство содействует развитию науки (гранты, субсидии, пилоты на производстве)? Как избежать «долины смерти» проектов и почему популяризация науки в медиа продвигает научные достижения российских ученых и повышает востребованность научных специальностей?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Как бизнес продвигает науку и зачем ему это
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2024 года № 3152-р утвержден обновленный план проведения Десятилетия науки и технологий. Создаваемые крупнейшими государственными и частными компаниями инициативы направлены на реализаци...
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2024 года № 3152-р утвержден обновленный план проведения Десятилетия науки и технологий. Создаваемые крупнейшими государственными и частными компаниями инициативы направлены на реализацию приоритетов Стратегии научно-технологического развития нашей страны. Тематические инициативы включают проекты, которые направлены на популяризацию науки, вовлечение в мероприятия Десятилетия школьников и учителей, студентов и сотрудников университетов, а также представителей научного сообщества и коммерческого сектора. Каков вклад компаний в развитие российской науки и технологий сегодня? Какие успешные практики реализации научных проектов существуют? Каковы перспективы дальнейшего сотрудничества в научно-технической сфере?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Программа экологического образования в интересах технологического лидерства
Одним из наиболее серьезных вызовов для общества, государства и науки, определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642, является «возрастание а...
Одним из наиболее серьезных вызовов для общества, государства и науки, определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642, является «возрастание антропогенных нагрузок на окружающую среду до масштабов, угрожающих воспроизводству природных ресурсов, и связанный с их неэффективным использованием рост рисков для жизни и здоровья граждан». Своевременной реакцией на данный вызов должен стать переход к подготовке квалифицированных специалистов, способных оценить экологические риски, разработать и внедрить программы по снижению негативного воздействия на окружающую среду, контролировать соблюдение экологических норм и стандартов, а также внедрять эколого-ориентированные технологии. Ключевым ответом на обозначенный вызов будет воспитание эколого-сберегающего отношения к природе как к среде нашего обитания на всех уровнях образования. В рамках круглого стола состоится обсуждение способов популяризации профессии эколога и возможности увеличения количества выпускников экологических направлений в долгосрочной перспективе (5–10 лет), в частности будут рассмотрены итоги экологического анкетирования учеников начальной и средней школы. Также на круглом столе будут рассмотрены вопросы обеспечения производств высококвалифицированными кадрами в сфере рационального природопользования и в целом повышения уровня экологического образования и экологической культуры населения в интересах технологического лидерства. Будут представлены результаты работы группы экспертов направления «Экологическое образование» мероприятия – спутника V Конгресса молодых ученых, прошедшего в Анапе (Краснодарский край) с 2 по 4 июня 2025 г.
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Счастливый случай в науке. Как случайности приводят к прорывам?
«Случай благоволит только подготовленному уму», – говорил французский химик Луи Пастер. Талант, глубокие знания и работоспособность в сочетании с нестандартным мышлением, умением разглядеть ценное в том, что другие сочтут ошибкой, и смелостью допу...
«Случай благоволит только подготовленному уму», – говорил французский химик Луи Пастер. Талант, глубокие знания и работоспособность в сочетании с нестандартным мышлением, умением разглядеть ценное в том, что другие сочтут ошибкой, и смелостью допускать промахи – вот что приводит к выдающимся результатам. Научные достижения принято связывать с многолетними исследованиями, скрупулезными расчетами и кропотливым трудом. Однако история науки знает множество примеров, когда в работу ученых вмешался его величество случай и сыграл решающую роль. Способность рискнуть, сделать незапланированный шаг и выйти за рамки шаблона нередко приводит к открытиям, меняющим наши представления о мире. Именно случайность стояла у истоков многих революционных прорывов в медицине, физике, химии и биологии. Пенициллин, микроволновая печь, графен – эти и многие другие изобретения появились благодаря цепочке непредвиденных событий. Какова роль случайностей в науке? Скрупулезный расчет и четкий план или творческий подход и воля случая – что определяет успех? Как ошибка может стать отправной точкой на пути к большому открытию? Почему для молодого ученого важно не бояться рисковать? Как находить потенциал для исследований и развития даже в том, что на первый взгляд кажется неудачей?
Свернуть toggle-up
Питч-сессия / Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Истории ученых для экранизации в кино и сериалах
Нам нужны сценарии, способные не только развлечь зрителя, но и показать красоту и важность научного поиска, развенчать стереотипы и вдохновить новое поколение. Персонажи должны быть живыми и многогранными, с личными драмами и амбициями, а не прост...
Нам нужны сценарии, способные не только развлечь зрителя, но и показать красоту и важность научного поиска, развенчать стереотипы и вдохновить новое поколение. Персонажи должны быть живыми и многогранными, с личными драмами и амбициями, а не просто ходячими энциклопедиями. Сюжеты должны быть динамичными и интригующими, отражать современные научные вызовы и прорывы. Важно не упрощать сложные научные концепции до абсурда, а находить креативные способы визуализации и объяснения. Успешные фильмы и сериалы о российской науке могут стать мощным инструментом популяризации науки, повышения престижа профессии ученого и формирования положительного имиджа страны в мире. АНО «Национальные приоритеты» как оператор Десятилетия науки и технологий предложил российским ученым и студентам направить свои идеи историй о российских ученых, которые могут лечь в будущий сценарий кино и сериала. В рамках сессии мы услышим лучшие из направленных историй, а эксперты из медиаиндустрии и научного сообщества оценят их в качестве перспективы будущего проекта.
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Диалог разума и веры
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Популяризация науки. Где результат?
В Десятилетие науки и технологий в России стоит задача популяризации науки. Каковы первые итоги этой работы? Как измерить результат? Что нужно исправить?...
В Десятилетие науки и технологий в России стоит задача популяризации науки. Каковы первые итоги этой работы? Как измерить результат? Что нужно исправить?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений При поддержке АО «Т-Банк» Вложить нельзя отложить: наука как ключевой актив бизнеса
В эпоху стремительных технологических изменений бизнес перестал быть лишь потребителем науки: сегодня компании всех отраслей активно стремятся стать не просто пользователями, а создателями новых знаний и инновационных технологий. Однако все еще ос...
В эпоху стремительных технологических изменений бизнес перестал быть лишь потребителем науки: сегодня компании всех отраслей активно стремятся стать не просто пользователями, а создателями новых знаний и инновационных технологий. Однако все еще остается вопрос: как высокотехнологичным компаниям перейти из статуса пользователей науки в статус драйверов фундаментальных разработок? Как изменить стратегии и организационные модели бизнеса, чтобы развивать научные исследования и прикладные инновации? Сессия сфокусирована на том, как уже сегодня компании трансформируют науку, создавая новые форматы партнерства с академическими институтами, развивая собственные R&D-подразделения и продвигая научный потенциал в деловую практику. Рассмотрим, какие механизмы и подходы способствуют преодолению сложностей на пути к становлению бизнеса полноправным генератором науки, способным влиять на фундаментальные открытия и формировать долгосрочные технологические тренды. Как компании могут перейти от потребления научных исследований к активному созданию фундаментальных разработок? Какие изменения в бизнес-стратегиях и организационных моделях необходимы для развития наукоемкой деятельности? Какие ключевые барьеры мешают бизнесу стать драйвером научного прогресса? Как интегрировать научный потенциал компаний в реальные инновационные продукты и услуги? Какие долгосрочные технологические тренды формирует наукоемкий бизнес сегодня? Как оценить вклад бизнеса в научный прогресс и какие метрики демонстрируют эффективность научно-инновационной работы компаний? Как ученым выбирать направления для развития науки в условиях растущей роли бизнеса? Могут ли компании закрыть все научные потребности и определить приоритеты исследований?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений День человека будущего
Как будет устроен мир, повседневность, работа и жизнь исследователя будущего через 30, 50, 100 лет? Какие прорывы перевернут наши представления о возможном? Какие открытия завтрашнего дня полностью поменяют будни обычного человека?...
Как будет устроен мир, повседневность, работа и жизнь исследователя будущего через 30, 50, 100 лет? Какие прорывы перевернут наши представления о возможном? Какие открытия завтрашнего дня полностью поменяют будни обычного человека?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Эскизы будущего. Сценарии прогресса в представлении ученых, креативных индустрий и общества
Проектирование будущего становится все более вариативным и сталкивается с противоречивыми сценариями: одни тревожны и апокалиптичны, другие наполнены оптимизмом и верой в прогресс, третьи допускают многовекторное развитие. Современная культура, вк...
Проектирование будущего становится все более вариативным и сталкивается с противоречивыми сценариями: одни тревожны и апокалиптичны, другие наполнены оптимизмом и верой в прогресс, третьи допускают многовекторное развитие. Современная культура, включая кинематограф, литературу, медиа, все чаще формирует восприятие технологий через призму риска и неопределенности, усиливая общественные опасения перед прогрессом. В этом контексте возникает вопрос: какие сценарии будущего доминируют сегодня в науке, культуре и медиа? Как достижения в области ИИ, биохимии, генетике, медицине способны трансформировать человека, общественные институты и культурные практики? Насколько искусство способно вдохновлять науку, а научные открытия – становиться источником креативных решений? Какие ключевые вызовы стоят перед человеком будущего и как их отражение в науке и искусстве может одновременно предупреждать, вдохновлять и расширять горизонты возможного?
Свернуть toggle-up
Открытый диалог / Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Союз науки и искусства: новая эстетика научного знания
В современном искусстве художники используют научные данные для создания инсталляций, режиссеры снимают фильмы о научных экспедициях, а дизайнеры работают на пересечении когнитивной науки и визуальных решений. В свою очередь, искусство приносит по...
В современном искусстве художники используют научные данные для создания инсталляций, режиссеры снимают фильмы о научных экспедициях, а дизайнеры работают на пересечении когнитивной науки и визуальных решений. В свою очередь, искусство приносит пользу и науке: демонстрирует эстетику научного эксперимента, объясняет сложные концепции и пробуждает интерес к исследованиям. Какова связь искусства с наукой, находящая отражение в художественных и музыкальных произведениях?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Конструирование будущего: от научных проектов к визуальным образам
Трансформация научных и исследовательских проектов в визуальные, культурные и коммуникационные образы будущего позволяет формировать общественные представления о ценностных ориентирах и стратегических приоритетах развития страны. Методологические ...
Трансформация научных и исследовательских проектов в визуальные, культурные и коммуникационные образы будущего позволяет формировать общественные представления о ценностных ориентирах и стратегических приоритетах развития страны. Методологические подходы эволюционируют от научного прогнозирования к культурно-визуальной репрезентации, где опыт визуализации будущего проявляется в разных сферах – от науки и искусства до культуры и медиа. Символы, метафоры, нарративы и образы играют ключевую роль в формировании общественных представлений о завтрашнем дне, вдохновляя и ориентируя общество. Потенциал междисциплинарного взаимодействия ученых, писателей, дизайнеров и медиаэкспертов позволяет создавать комплексные, многогранные образы будущего, а для их реализации необходимы предложения по развитию институтов и механизмов, которые сделают визуализацию научных и технологических идей доступной и понятной для широкой публики. Как научные проекты и футурологические сценарии могут превращаться в образы будущего, понятные и близкие широкой аудитории? Какова роль визуальной культуры в конструировании образов будущего и как использовать современные технологии для визуализации научных идей? Как выработать стратегии институциональной поддержки подобных проектов?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Инвестиции в будущее: как индустриальные партнеры поддерживают студенческие научные общества
Современные СНО уже давно не локальная закрытая структура. Сегодня студенческие научные общества активно сотрудничают с бизнес-структурами, что способствует развитию инноваций, коммерциализации научных разработок и повышению конкурентоспособности ...
Современные СНО уже давно не локальная закрытая структура. Сегодня студенческие научные общества активно сотрудничают с бизнес-структурами, что способствует развитию инноваций, коммерциализации научных разработок и повышению конкурентоспособности молодых ученых на рынке труда. Как построить эффективное взаимодействие между СНО и индустриальными партнерами? Какие инструменты и платформы могут облегчить поиск партнеров и реализацию совместных проектов? Как повысить заинтересованность бизнеса в студенческих научных разработках? Какие барьеры существуют на пути сотрудничества и как их преодолеть?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Наука для всех
Осенью 2025 года вышел третий сезон научно-познавательного шоу «Наука для всех», которое было успешно запущено в 2023 году в рамках Десятилетия науки и технологий. Это уникальный проект, который ставит своей целью не только популяризацию науки, но...
Осенью 2025 года вышел третий сезон научно-познавательного шоу «Наука для всех», которое было успешно запущено в 2023 году в рамках Десятилетия науки и технологий. Это уникальный проект, который ставит своей целью не только популяризацию науки, но и профессии и образа молодого российского ученого. Шоу предлагает увлекательные факты, теории и эксперименты, которые делают сложные научные концепции доступными и понятными для широкой аудитории. Для этого за одним столом собираются ведущие российские ученые, а также популярные артисты и блогеры. В рамках Конгресса молодых ученых пройдет запись нового спецвыпуска шоу, где зрителями станут участники Конгресса. Как можно сделать сложный разговор о науке доступным и ярким в рамках развлекательного формата?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Инициативы Десятилетия науки и технологий для детей: от технического творчества в системе дополнительного образования до вовлечения детей в научные исследования
Популяризация математики, физики и других естественных и точных наук среди детей – актуальная задача для развития науки и технологий в стране, которая требует нестандартного подхода. Нужно показывать, что эти науки – это не просто набор правил, фо...
Популяризация математики, физики и других естественных и точных наук среди детей – актуальная задача для развития науки и технологий в стране, которая требует нестандартного подхода. Нужно показывать, что эти науки – это не просто набор правил, формул, задач, а инструмент для познания и исследования мира. Поэтому важно находить интересные решения для привития интереса к математике, физике, химии, конструированию и реализации сложных технических систем в системе образования: от интересных уроков в школе до увлекательных занятий и событий в системе дополнительного образования. Необходимо обсудить вопросы работы с детьми в области математики, физики и других предметов, вовлечения детей в научно-техническое творчество с привлечением партнеров из числа научных организаций, молодых исследователей и ученых, детских и молодежных общественных объединений для усиления работы на оснащенных современным оборудованием образовательных объектах (детские технопарки «Кванториум», центры «IT-куб», центры «Дом научной коллаборации», центры «Точка роста» и другие). Как молодые ученые могут быть привлечены для работы с детьми на площадках детского технического и научного творчества? Какие практики вовлечения детей в изучение математики и физики существуют сегодня? Какие возможности дают объекты, созданные в рамках нацпроекта «Образование», для поддержки инициатив Десятилетия науки и технологий, в частности для практической работы молодых ученых с детьми? Какие ресурсы системы образования, науки, общественных объединений (в частности, «Движения первых») можно привлекать для массового вовлечения детей в научные исследования и проекты?
Свернуть toggle-up
28 ноября
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей: научное осмысление и государственная политика
Традиционные духовно-нравственные ценности представляют собой не только культурное наследие России, но и методологическое основание для научных исследований, определяющих векторы развития общества и государства. Научное осмысление этих ценностей п...
Традиционные духовно-нравственные ценности представляют собой не только культурное наследие России, но и методологическое основание для научных исследований, определяющих векторы развития общества и государства. Научное осмысление этих ценностей позволяет выявлять глубинные механизмы формирования гражданской идентичности, устойчивости социальной системы и воспитательного потенциала молодежной среды. Какова государственная политика по сохранению и укреплению духовно-нравственных ценностей? Какова роль системы образования, культуры и спорта в её реализации? Как осуществляется сопряжение научных подходов с практикой государственной политики, начиная от нормативного регулирования и образовательных стандартов и заканчивая культурными, спортивными и воспитательными инициативами?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений От грантов к проектам (и обратно): секреты успешных научно-популярных инициатив
Современная научная популяризация в России перестала быть просто «переводом с научного на человеческий» – она стала инструментом решения конкретных задач: привлечения талантов в науку, формирования технологического суверенитета, борьбы с лженаукой...
Современная научная популяризация в России перестала быть просто «переводом с научного на человеческий» – она стала инструментом решения конкретных задач: привлечения талантов в науку, формирования технологического суверенитета, борьбы с лженаукой, создания инновационной экосистемы. Ключевой вопрос этой трансформации – как превратить грантовую поддержку в устойчивый, масштабируемый проект, который найдет свою аудиторию и принесет реальную пользу. Важно рассмотреть весь цикл – от подачи заявки до реализации проектов, поддержанных Минобрнауки России, которые вдохновляют тысячи людей. Как получить не только теоретические знания, но и практические инструменты для реализации собственных инициатив?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Ученый и учитель: как выстроить путь друг к другу
Ученый и учитель – однокоренные слова и общие задачи. Важно объединить усилия ученых и школьных учителей в решении вопросов естественно-научного образования и подготовки кадров для текущих приоритетных задач науки. Учителя на системном уровне явля...
Ученый и учитель – однокоренные слова и общие задачи. Важно объединить усилия ученых и школьных учителей в решении вопросов естественно-научного образования и подготовки кадров для текущих приоритетных задач науки. Учителя на системном уровне являются ретрансляторами знаний для сотен школьников. При этом только ученые являются источником наиболее современной научной информации и одновременно могут подать ее в простой и захватывающей форме, давая уникальный материал для школьных учителей. Что нужно сделать, чтобы данное взаимодействие было эффективным? Каким должно быть это общение? На что у школьных учителей есть сегодня запрос к науке? Как помочь школьному учителю заинтересовать своим предметом учеников? И как ученому найти будущего члена своей команды прямо со школьной скамьи?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений 12 злобных научных зрителей: оценим научно-популярный контент
В последние несколько лет на медиарынке сформировался новый тренд на создание научно-популярного контента. Кинокомпании, телеканалы и онлайн-платформы выпускают фильмы и сериалы. Только при поддержке АНО «Институт развития интернета» были созданы ...
В последние несколько лет на медиарынке сформировался новый тренд на создание научно-популярного контента. Кинокомпании, телеканалы и онлайн-платформы выпускают фильмы и сериалы. Только при поддержке АНО «Институт развития интернета» были созданы десятки разноформатных проектов о науке, которые собрали сотни миллионов просмотров. Важно продолжать наращивать темп и совместно со зрителями и представителями творческой индустрии создавать качественный научно-популярный контент. Вместе с участниками сессии мы оценим существующие проекты и подумаем над новыми форматами, которых не хватает в российском научпопе.

Просмотр тизеров разных научно-популярных шоу, программ, фильмов и игр («Вызов», «Атом», «Ректор», «Безумные изобретения», «Наука в шоке», «Наука для всех», «Пора по парам», «Мои университеты», «Задача трех тел», «Просто о сложном с Софико Шеварнадзе», мобильная игра «Ломоносов vs Зомби»), обратная связь от аудитории по итогам просмотра, анализ предпочтений молодых ученых и студентов, обсуждение предложений по созданию и развитию научно-популярного контента.
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Создание сети современных кампусов: результаты пилотного проекта по разработке продуктовых программ
Создание продуктовых программ кампусов включает в себя такие ключевые аспекты, как разработка целей, их согласование с национальными задачами, а также создание и настройка самих продуктов. При этом подчеркивается важность формирования моделей реги...
Создание продуктовых программ кампусов включает в себя такие ключевые аспекты, как разработка целей, их согласование с национальными задачами, а также создание и настройка самих продуктов. При этом подчеркивается важность формирования моделей региональной экспертизы, налаживания взаимодействия с целевыми аудиториями и планирования, что способствует обеспечению соответствия продуктов их логике. Как организовать поиск новых форм сотрудничества и вовлечение бизнеса в социальные и молодежные инициативы кампуса? Какова роль инфраструктуры кампуса в создании успешных продуктов? Как выстроить взаимодействие с индустриальными партнерами при разработке продуктов? Как сформировать востребованный на рынке портфель продуктов? Как организовать и реализовать региональную экспертизу продуктовых программ и продуктов?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Игры как инструмент инженерного творчества: от цифрового мира к реальным технологиям
Современные видеоигры – гораздо больше, чем просто развлечение. Они стали полноценной площадкой для развития инженерных навыков, освоения технологий и коллективного творчества. Для нового поколения создание игр – не только способ самовыражения, но...
Современные видеоигры – гораздо больше, чем просто развлечение. Они стали полноценной площадкой для развития инженерных навыков, освоения технологий и коллективного творчества. Для нового поколения создание игр – не только способ самовыражения, но и возможность погрузиться в мир программирования, дизайна, физики и других дисциплин. Именно в этой сфере, на стыке искусства и науки, рождаются новые подходы к обучению и профессиональному развитию. Мы увидим, как видеоигры, особенно в многопользовательском формате, могут служить катализатором для формирования будущих инженеров. Как превратить увлечение в профессию? Можно ли использовать геймификацию для вовлечения молодежи в решение реальных инженерных задач? Как встраивать в игровой процесс образовательные элементы, не снижая при этом интереса аудитории? Как игровые технологии, в том числе симуляторы и VR/AR-среды, могут стать инструментом для обучения, командной работы и интеллектуального развития? Как российский геймдев может стать мощным каналом для привлечения молодых талантов в инженерную сферу, способствуя развитию технологического суверенитета? Как можно использовать механики многопользовательских игр для вовлечения школьников и студентов в решение реальных инженерных задач? Какие практики и кейсы уже существуют в России, где игры применяются для обучения и развития инженерных компетенций? Может ли гейм-дизайн, основанный на физических и инженерных принципах, стать отдельным образовательным направлением? Как создать образовательные игры, которые будут не только полезными, но и увлекательными? Как найти баланс между обучением и развлечением? Какую роль в этом процессе могут сыграть VR/AR-технологии и симуляторы? Как геймдев-сообщества и олимпиады могут служить моделью для выявления и развития будущих лидеров в инженерных и IT-сферах? Какая система поддержки нужна для создания полезных игр, которые помогают осваивать инженерные профессии?
Свернуть toggle-up
Мастер-класс / Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Что думают продюсеры о науке и не только
Продюсеры телеканалов, онлайн-платформ и продакшенов, принимая решение о создании или приобретении контента, всегда ориентируются на целевую аудиторию и ее интересы. Любой «хит» создается на основе уникальных историй с яркими героями, в которой об...
Продюсеры телеканалов, онлайн-платформ и продакшенов, принимая решение о создании или приобретении контента, всегда ориентируются на целевую аудиторию и ее интересы. Любой «хит» создается на основе уникальных историй с яркими героями, в которой обязательно присутствует «движущая сила» – драматические или комедийные элементы, способные захватить внимание зрителя. Как принимаются решения, подходит ли контент для производства? Чем может быть полезен реальный фидбэк продюсеров онлайн-платформ, телеканалов, которые принимают решения о запуске проектов?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Передавая эстафету: диалог лауреатов о будущем педагогической науки
Одной из ключевых целей Десятилетия науки и технологий в России является привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок. В контексте наук об образовании эта задача приобретает особое значение, так как именно от педагога-исследо...
Одной из ключевых целей Десятилетия науки и технологий в России является привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок. В контексте наук об образовании эта задача приобретает особое значение, так как именно от педагога-исследователя зависит научное и кадровое будущее страны. Как современному наставнику мотивировать ученика на научную деятельность в сфере образования? Какие инструменты и конкурсные механизмы (включая гранты, стипендии, проекты РАО и мероприятия Десятилетия науки и технологий) наиболее эффективны для вовлечения молодежи? В чем заключается формула успешного тандема «наставник – молодой ученый» и какова роль личности педагога в раскрытии исследовательского потенциала студента?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Как научное волонтерство помогло моему исследованию
Начиная с 2022 года инициатива Десятилетия науки и технологий «Научное волонтерство» дает возможность каждому желающему внести свой вклад в технологическое развитие нашей страны. Активисты помогают ученым в сборе и анализе данных, принимают участи...
Начиная с 2022 года инициатива Десятилетия науки и технологий «Научное волонтерство» дает возможность каждому желающему внести свой вклад в технологическое развитие нашей страны. Активисты помогают ученым в сборе и анализе данных, принимают участие в экспериментах и исследованиях, занимаются популяризацией науки среди всех слоев населения. С учетом накопленного опыта, какие ключевые тенденции в развитии научного волонтерства можно выделить сегодня? Какие аспекты и принципы взаимодействия ученых с научными волонтерами существуют? Возникают ли в рамках взаимодействия ограничения и как их можно преодолеть?
Свернуть toggle-up
Инициативы Десятилетия науки и технологий: энергия поколений Научный руководитель – начальник, тренер или воспитатель?
Ключевой задачей Десятилетия науки и технологий в России является привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок. Для этого необходимо создание наиболее благоприятных условий работы и наставничество, способствующее развитию и с...
Ключевой задачей Десятилетия науки и технологий в России является привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок. Для этого необходимо создание наиболее благоприятных условий работы и наставничество, способствующее развитию и становлению молодых ученых. Не менее важно и обеспечение преемственности используемых подходов, позволяющее молодым ученым становиться полноценными членами научных коллективов. На старте карьеры решающую роль в этом играет научный руководитель: он формулирует научные задачи, создает рабочие условия, задает культуру проведения исследований и прививает правильные навыки, в том числе «мягкие» или надпрофессиональные. При этом у потенциального научного руководителя могут отсутствовать некоторые из необходимых педагогических и организаторских компетенций, что может приводить к несовпадению взглядов, формальному выполнению своих обязанностей и в конечном счете выпадению молодежи из сферы исследований и разработок. Как молодому ученому найти подходящего научного руководителя? Какие качества наиболее важны для научного руководителя? Какие вызовы ставит быстрый рост объема прикладных исследований в России перед традиционными подходами к научному руководству? Наконец, как молодому ученому в будущем самому стать успешным наставником?
Свернуть toggle-up